October 7, 2023

Виталий Петров: биография, карьера

(источник https://smpracing.ru/)

Виталий Петров, единственный известный российский гонщик в мире Формулы 1, хотя так и не завоевавший значительных титулов в этом виде автоспорта, родился 8 сентября 1984 года в семье известного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров был известен как совладелец таких крупных предприятий, как ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других региональных компаний. В отличие от многих других гонщиков Формулы 1, Виталий не начал свою карьеру с участия в картинге. В то время, когда он вырос в небольшом городе, возможности для занятий картингом были ограничены. Однако его судьба сыграла на его стороне, так как он родился в подходящее время для развития автоспорта.

Виталий начал свою карьеру в автоспорте в 17 лет, участвуя в кубке «Лады», где он добился определенного успеха до 2002 года. С тех пор его карьера пошла в гору, и он участвовал в различных гоночных сериях, включая Формулу Рено, Формулу-3000, Формулу-1600 и Евросерию-3000. Его выступления в серии гонок GP2, особенно после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Renault, привлекли к себе внимание. В какой-то момент он даже возглавил турнирную таблицу, но не смог удержать лидерство.

Благодаря своей упорной работе и финансовой поддержке Виталий Петров получил возможность присоединиться к команде Renault в 2010 году, став первым русским гонщиком в Формуле 1. В течение двух лет он выступал за Renault. В этот период он получил прозвище «Выборгская ракета», а его имя стало более узнаваемым как представителя города, в котором он родился. Но из-за финансовых трудностей уже во время первого сезона его участие в гонках подверглось сомнению, и даже Владимир Путин высказывал интерес к поддержке гонщика. Впоследствии было объявлено, что Россия будет спонсировать выступления Виталия Петрова, и на машине Renault R30 появился логотип «Lada».

Что касается финансовых аспектов участия Виталия Петрова в команде Renault, его представители заявили, что российский гонщик участвует в гонках абсолютно бесплатно, в отличие от многих других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Его период участия в Формуле 1 можно сравнить с дорогим обучением в престижных европейских учебных заведениях, так как его карьера в этом виде автоспорта требовала значительных финансовых вложений.

Первые три гонки в Формуле 1 для Виталия Петрова были неудачными: в Бахрейне произошла поломка подвески переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, а в Малайзии сломалась коробка передач. Несмотря на это, Петров проявил себя как гонщик, с отличными стартами, на протяжении которых он отыгрывал несколько позиций, а также продемонстрировал агрессивные и результативные атаки на соперников. Его дебют в Формуле 1 вызвал интерес и удивление, и он превзошел ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров закончил гонку на третьем месте, что стало его лучшим достижением в карьере и сделало его первым российским гонщиком, поднимающимся на подиум Формулы 1.

Несмотря на хорошие результаты во время гонок, контракт Петрова с Renault не был продлен на сезон 2012 года. В 2012 году он присоединился к команде Caterham и помог ей занять 11-е место на Гран-при Бразилии, что было лучшим результатом среди новых команд в Формуле 1 за предыдущие 3 года. Однако в следующем сезоне команда Caterham заменила Виталия Петрова голландцем Гидо ван ден Гарде, и он остался без места в Формуле 1 на 2013 год.

Тем не менее, Виталий Петров не утратил надежду вернуться в Формулу 1, так как для него это остается важной частью его карьеры и страстью. Многие соотечественники следят за его жизнью и узнают о последних новостях о первом российском гонщике в Формуле 1 на форумах и порталах.